Ерастова Елена Николаевна
учитель музыки ГОУ НОШ «Школа здоровья»№1702 ![]() Образование: высшее.
Окончила Самарское музыкальное училище.1992год.
Самарский Государственный педагогический университет.1998год (диплом "с отличием").
Квалификация: учитель музыки, преподаватель фортепиано, концертмейстер. Категория:высшая. Общий стаж:18 лет. Педагогический стаж: 17лет. Курсы повышения квалификации:
Курсы МИОО - 2005 год - 72 часа.
Курсы МИОО -Тема"Основы освоения клавишного синтезатора". 72 часа 2009 - 2010 учебный год.
Курсы МИОО - Тема"Организация вокально - хоровой работы на уроке музыки в общеобразовательной школе"
72 часа 2010 - 2011 учебный год.
|
|
Моя педагогическая концепция.
"Музыкальное воспитание -
это не воспитание музыканита, а прежде всего воспитание человека"
В.А.Сухомлинский
В.А.Сухомлинский
Основными задачами современной школы являются: подготовка учащихся к жизни, формирование личности, развитие интересов. И особая роль в этом принадлежит музыкальному воспитанию. Именно музыка больше, чем какое-либо другое искусство обращено к чувству. Именно искусство возвышает человека, делает внутренний мир богаче. И именно музыкальное воспитание должно внести свою долю в формирование мировоззрения школьников.
Задача педагога: привить детям интерес и любовь к музыке, расширять их музыкальный кругозор, понимать музыкальную речь.
«Смертный грех учителя – быть скучным.» (Гербарт).
Мало знать хорошо свой предмет, нужно быть интересным .
На уроке я стараюсь создавать благоприятную, радостную, творческую атмосферу.
Современного ребенка окружает богатый мир звуков .И правильно проводимое руководство слушанием музыки необходимо, так как педагог привлекает внимание и заинтересовывает детей музыкальным произведением, помогает не только воспринимать и переживать музыку , но и элементарно разбираться в её особенностях, в том, что делает её такой волнующей и живой. Музыка – это искусство интонируемого смысла. И задача учителя – дать алгоритм понимания музыки.
Моё основное кредо – максимально знакомить детей с лучшим, что создано в музыке, без всяких возрастных барьеров.
Воспитательные возможности музыки чрезвычайно велики. И чем раньше дети узнают и полюбят хорошую музыку, тем плодотворнее будет протекать процесс воспитания, формирование личности, высококультурного человека. Воспитание творческой, всесторонне развитой личности – такова современная задача школы, семьи, общества в целом. И как каждый учитель, так и учитель музыки должен отчётливо представлять себе свою роль в этом многогранном и сложном процессе, понимать воспитательные и познавательные возможности музыки.
Важнейшее значение в развитии интереса детей к музыке принадлежит творчеству. Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, логику, интуицию. Творчество связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать знаниями, навыками, применять их в новых видах практики. По мнению Яворского, «задания должны формировать и активизировать творческие способности». Чтобы творческие проявления детей на уроке носили активный и эмоциональный характер, я использую на уроке
Современного ребенка окружает богатый мир звуков .И правильно проводимое руководство слушанием музыки необходимо, так как педагог привлекает внимание и заинтересовывает детей музыкальным произведением, помогает не только воспринимать и переживать музыку , но и элементарно разбираться в её особенностях, в том, что делает её такой волнующей и живой. Музыка – это искусство интонируемого смысла. И задача учителя – дать алгоритм понимания музыки.
Моё основное кредо – максимально знакомить детей с лучшим, что создано в музыке, без всяких возрастных барьеров.
Воспитательные возможности музыки чрезвычайно велики. И чем раньше дети узнают и полюбят хорошую музыку, тем плодотворнее будет протекать процесс воспитания, формирование личности, высококультурного человека. Воспитание творческой, всесторонне развитой личности – такова современная задача школы, семьи, общества в целом. И как каждый учитель, так и учитель музыки должен отчётливо представлять себе свою роль в этом многогранном и сложном процессе, понимать воспитательные и познавательные возможности музыки.
Важнейшее значение в развитии интереса детей к музыке принадлежит творчеству. Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, логику, интуицию. Творчество связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать знаниями, навыками, применять их в новых видах практики. По мнению Яворского, «задания должны формировать и активизировать творческие способности». Чтобы творческие проявления детей на уроке носили активный и эмоциональный характер, я использую на уроке
комплекс педагогических воздействий:
1.Специальные формы: игра, сказка, викторина.
2.Момент музыкально-художественной импровизации.
3.Творческие задания.
4.Создание проблемной ситуации.
В своей практической деятельности я стремлюсь творчески подходить к любому процессу, чтобы ученики чувствовали радость от новых представлений, умений, собственных творческих открытий.
"Если человек поёт, слушает-он уже живёт, любит,чувствует."(В.Медушевский)
Поэтому немаловажное место на моём уроке занимаетхоровое пение. Практически каждый ребёнок обладает природными голосовыми и слуховыми данными. И моя задача-развивать эти задатки. Во время вокально-хоровой работы большое внимание уделяется певческой установке, дыханию, звукообразованию, дикции. Для плохоинтонирующих детей я применяю фонопедическую методику В.В.Емельянова,другие методики. Одним из любимых занятий на уроке является импровизация Практический опыт показывает её влияние на музыкальное развитие учащихся. В ней они видят радость творчества. В импровизации ребёнок раскрепощается, выступая с собственной мелодией, интонацией. Было замечено, что пробудить интерес к пению легче в ходе импровизации.
Ещё Дм.Лихачёв сказал:"Нет дела человечнее,чем пение."
Образование находится сейчас на пути поиска новых форм и подходов к обучению. В школах вводятся новые предметы. Я верю в то, что мой предмет, творческие навыки, сама музыка помогут детям в будущем. В душе и по призванию - я музыкант.А на моём уроке дети имеют уникальную возможность выражать себя в звуке, игре, пении. Музыка помогает им снять комплекс, зажатость.
На уроке музыки отрабатываются новые технологии и формы работы:
работа по командам,
игровой стиль обучения,
импровизация,
индивидуальные и групповые формы.
Искусство - это хрупкая вещь, а музыкальный язык не знает границ.Он позволяет нам без труда слушать и понимать музыку других народов.
"Несказанна, благоуханна красота музыки. Для слушателей она - струение чистых благодатных энергий, омывающих сердце и осветляющих душу". В.Медушевский.