Воскресенье, 22.06.2025, 12:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная » Статьи » Научные статьи

Статья Здоровье
Сохранение здоровья уч-ся - актуальная задача современной школы.
 
 Соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействуя охране и
укреплению их здоровья.
Эта работа требует от учителя всегда быть в поиске, использовать новые технологии.
 Использование З С Т позволяет добиться положительных изменений в здоровье школьников.
    Музыка всегда была и остаётся самым популярным средством психотерапевтического воздействия - укрепляет психику человека.
 З С Т-это правильная организация учебного процесса.
   Выполняя психолого – педагогическую задачу, каждый день использую с учётом, как откликнется организм ребёнка на тот или иной профессиональный приём. При этом не занята достижениями учебного результата, а иначе это будет здоровьеразрушающим фактором. От учителя более чем на 50 % зависит здоровье уч-ся. 
Доброжелательный и эмоциональноокрашенный тон педагога - важный момент
З С Т.
 Индивидуальный подход,
посильная нагрузка,
 обязательная двигательная активность на уроках,
создание доброжелательно,
 психологически благоприятной среды.
   Создание комфорта на уроке, учение с увлечением благоприятно влияет на здоровье уч-ся.
Характерным З С Т является создание творческой атмосферы (эмоции, переживания) на уроках.
I. Пластическое интонирование
II. Муз. - ритмические движения
 III. Игра на муз. инструментах
 IV. Драматизация, инсценирование
V. Интеграция Комфорт каждому.
Целенаправленное формирование психофизического состояния позволяет увеличить продуктивность урока, внимание, улучшить дисциплину уч-ся, работоспособность. Повышение шума приводит к перегрузке слухового анализатора.
На уроках выполняем главные задачи З С Т - формируем мотивацию, сферу гигиенического поведения, безопасность жизни, обеспечиваем физическое и психическое развитие, учим быть здоровым душой и телом.
При периодической смене видов деятельности и форм работы дети получают заряд энергии, бодрости, эмоционально положительного настроя. Слушание музыки снимает напряжение, освобождает от негатива, успокаивает, наполняет положительными эмоциями.
Использую прием такой как «Моделирование ситуаций с выбором определённых заданий», с которыми уч-ся справятся.
4.Снизить усталость от урока помогает физ. минутка, которая необходима для полноценного физического и психического здоровья, развития двигательных умений и навыков, укрепляет опорно - двигательный аппарат.
Особое внимание уделяю осанке.
I. Прямое положение туловища и головы.
 II. Развёрнутая грудная клетка.
 III. Отведённые назад плечи, находящиеся на одном уровне.
IV. Нормальные естественные изгибы позвоночника.
V. Выпрямленные в тазобедренных и коленных суставах ноги.
Лопатки спины на одной высоте.
5. Дыхательная гимнастика
6. Разминка мимических мышц лица
Эти ЗСТ при выполнении трудных задач создают предпосылки гарантированного успеха. Демонстрировать юмор, оптимизм, слова для поддержки
 Игра.
 Через игровые мероприятия, увеличивая объем двигательных действий развивается :
1)пространственная ориентировка 2) психические функции 3) самостоятельность 4) инициативность 5) ответственность 6) взаимопомощь Для 6-лет:
Уроки-игры
 Уроки-экскурсии
Уроки-импровизации
Театрализованные уроки
 
 Разноуровневый подход в преподавании.
Процесс необходимо строить с учётом психофизиологии, особенностями внимания и динамики работоспособности уч-ся. Особое внимание нужно уделять гигиенически рациональному построению урока с учётом эффективности учебной деятельности О том, что задачи выполняются, свидетельствуют достижения в сфере здоровья. Первые 3-5мин --«вхождение» в урок.
 Работоспособность для младших 10-15мин.
Звучание голоса --очень важный аспект в З С Т.
При выборе оптимального режима голосообразования учитываю индивидуальные особенности голоса, этапы вокальной работы, условия занятий. В условиях коллективных занятий выбираю оптимальный режим, который доступен для большинства поющих в данном коллективе и не является перегрузкой для голосов. Дарить доброту всем детям. Грамотно заботясь о здоровье детей, невозможно оставаться грубым, авторитарным, безразличным.
 Результат - воспитание культуры здоровья уч-ся, их потребности.
Категория: Научные статьи | Добавил: ЕленаЕрастова (15.10.2010)
Просмотров: 1892 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мои статьи [4]
Открытые уроки [0]
Уроки
Участие в методической работе [0]
(округ и школа)
Научные статьи [2]
статьи
Разработки уроков [0]
ю
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz