Главная » Статьи » Мои статьи |
Выступление на пед. совете
Среди предметов эстетического цикла в начальной школе значимое место занимает музыка. Урок музыки – неотъемлемая часть общей системы обучения, он призван не только развивать детей творчески, эмоционально, обогащать их художественные впечатления, развивать и формировать голосовой аппарат, но и воспитывать и формировать в каждом учащимся личность, человека, влюблённого в свою Родину.
Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину как мать. Именно любовь к Родине вдохновляла наш народ на подвиги в годы тяжкие для страны. Когда мы произносим слово Родина, поём о ней – перед нами раскрываются её бескрайние просторы – леса, поля, зажигаются огни городов. Родина начинается рядом с нами. О ней сложено много песен. В нашем песенном школьном репертуаре большое место занимают русские народные песни, песни о России. Ребята приобщаются не только к традиционным певческим моментам, но и узнают об истории создания песен, специфических особенностях русского протяжного голосоведения. Всегда с огромной радостью и вдохновением ребята ждут встречи с русской песней. Они получают огромное удовольствие от слушания народной музыки, исполнения народных песен. В них душа наша! Инсценируя народные песни, ребята переносятся в прошлое, погружаются в традиции наших предков. Задачи музыкального воспитания в начальной школе связываются с комплексным развитием нравственно-эстетических, патриотических чувств. Многие наши уроки и внеклассные мероприятия посвящены Родине, знакомят детей с родным краем и не только. С особым удовольствием и вниманием знакомимся и изучаем культуру и традиции других народов- посредством музыки. В рамках проведённых школьных мероприятий («Москва многонациональная», «Возьмёмся за руки друзья» и т. д.)ребята исполняли и изучали грузинские, узбекские, молдавские, эстонские, башкирские традиционные певческие моменты. Многие наши уроки посвящены творчеству русских композиторов .Слушая и анализируя оперы русских классиков (Римского-Корсакова, П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, М.И.Глинки), ощущаешь очарование русской природы, слышишь отголоски народных песен. На протяжении наших занятий, начиная с 1 класса, знакомясь с музыкой, исполняя её, ученики в сущности знакомятся с различными образам – это образ войны и образы выдающихся героических личностей (Ал. Невский, Иван Сусанин). Анализируя музыку Глинки, ребята высказывают своё мнение о том, что красота этой музыки заключается не только в самой музыке, но и в том, что она выражает. Как красив подвиг, мужество и благородство героя. Ведь подвиг – это высшее проявление красоты человеческого духа. Герой, совершающий подвиг, всегда прекрасен. А жизненная правда неотъемлема от правды искусства. Знакомясь на наших уроках с творчеством русских композиторов, изучая их жизненный путь, можно смело сказать о высоком патриотизме русских классиков – С.В.Рахманинове, М.И.Глинке, П.И. Чайковском. Через всё их творчество проходит тема Росси. Даже находясь вдали от Родины, они не переставали думать, мечтать , писать о ней. Эти яркие примеры не могут не найти отклика в душе ребят и являются ярким примером нравственности и патриотизма.
Так в доступной форме перед учащимися раскрывается понимание прекрасного в жизни как представление о благородных целях и действиях человека, его духовной силе, долге перед Родиной. Эта мысль раскрывается на уроках и в вокальных произведениях – «Балладе о солдате», песнях о войне, о горячих точках. Невероятное количество тем в начальной школе посвящены воспитанию чувства патриотизма. Наши уроки посвящены и церковной музыке и государственной символике.
Большое значение в развитии патриотического воспитания учащихся и играют внеурочные внешкольные выступления.. Я и мои воспитанники принимаем активное участие в мероприятиях школы и города, посвящённые важным датам и событиям: 23февраля, 9 мая, встрече с ветеранами. Наши ребята достойно выступили на окружном конкурсе «Офицеры России»(2009год).
Благодаря моменту перевоплощения, во время разучивания и исполнения песен, ребята глубоко чувствуют эмоциональный настрой песен(«Офицеры», «Горячие точки планеты»).В момент выступления и после ребята горды тем, что исполнили песни о войне, о подвигах героев.
Смело можно сказать, что музыка не только отражает жизнь, но и обогащает её, а значит и каждого из нас, наши сердца и мысли. Главное – музыка помогает ребятам ощутить что такое добро и красота, помогает им стать взрослее, умнее, лучше. | |
Просмотров: 2020 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |